В-общем, дело хорошее: воткнуть музыку в уши, сделать погромче. Найти что-нибудь, что под настроение. Пойти... С одной стороны, почти не понимаешь, что происходит вокруг (в-общем, ничего и не происходит); с другой — видишь в мире то, что интересно, новое, часто лучшее, — пропуская асфальт-пыль-грязь-мусор-шум-машин и прочие обычные обычности. И путь получается гораздо менее обычно-городским, более занимательным (ведь в дополнение к тому, что «выцепляешь» что ли взглядом для себя, на фоне играет грамотная музыка).
Будто бы меньше воспринимаешь из мира вокруг — а на самом деле, больше.
Громче музыка, тише мысли.
Но тогда эмоции тоже громче.
Поля, начинающегося прямо через дорогу от плотно населённых кварталов советской многоэтажной жилой застройки. Той, вследстие обилия которой Колпино и является со 100 тысячами жителей самым большим городом под Петербургом.
В парке гуляет довольно много народа, в-основном, мужчины. Один бегун — вообще огонь — пробегал мимо 3 раза, 2 из которых напугав, просвиствев вперёд из-за спины (а я-то в наушниках, не слышу).
В-общем, люди ходят, а света нет. А на реке, обтекающей остров с парком с двух сторон, — вообще только чайки. И вот стою я на мосту. За спиной: проходят пешеходы; далее за ограждением, очень рядом, — машина за машиной, пробка, одна из самых оживлённых дорог в этом городе. Слева и справа – сплошь застроено теми же советским многоэтажным жильём, тоже дороги, всё в огнях. Я смотрю на реку с парком и странно присутствую как бы не в суете этого города — а в той темноте и тишине, широко раскинувшейся между всем этим, впереди меня. Контраст.
Огоньки над головой, пятна дороги впереди — а остальной мир вокруг проезда как бы скрыт, своими тёмными силуэтами. Да, есть свет из окон, но немного: дома в 3-2 этажа. Ещё, вроде, слабое освещения входа в парадные... А более впереди — как важная декорация: подсвеченная жёлтым натриевым светом, за решёткой забора, кирпичная стена здания, в которую моя дорога упирается «Т»-образным перекрёстком. И ветви деревьев тоже походят на решётки. Некая абстрактная стена; и я не знаю, куда поведёт меня путь, один из двух, на который сверну, до стены дойдя.
Что-то в этом есть из детства: будто остальной мир в тайне, неизвестен мне.
Даю улицам запутать себя.
Стараюсь не смотреть туда, где открывается вид дальше, вид на широкие улицы и те, которые знаю — пусть я не буду знать много о мире вокруг: а может, тут ещё десятки одинаковых, но разных путей, которые могут меня завести в лабиринт; может, этот город захватит меня надолго?..
Но настоящий город слишком настоящ для такого.
2 comments:
хорошо написано )
Спасибо. Довольно неожиданно, что кто-то это прочитал ☺
Post a Comment